ВОСЬМОЙ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ КИНОВТОРНИК НА ПЛОЩАДКЕ 51
ПАДЕНИЕ БЕРЛИНА (реж. Михаил Чиаурели, 1949 г.)
Один из тех случаев , когда обстоятельства складываются так, что в следующий Киновторник, который состоится 22 июня (ВНИМАНИЕ!) в 19.00, многие зрители подумают: "Нет уж, извините! Лучше уж я дома посижу и сам решу , что мне смотреть". И в правду, завтра обещают аномальную жару, фильм двухсерийный и, конечно же, пугающий своим названием, особенно в день 80-тилетней годовщины начала Великой Отечественной Войны.
Фильм действительно неоднозначный и вызывает противоречивое впечатление не только у тех кто его уже посмотрел, но и у тех , кто о нем только что-то слышал.
Фильм этот является одним из редчайших произведений пропаганды сталинских времен, после развенчания культа личности которого фильм положили на полку и показали только уже после перестройки.
И действительно культ личности Сталина в фильме расцвел во все красе. В титрах даже не указаны другие политические лидеры Советского Союза того времени, которые присутствуют на кадрах, а Берию так и вовсе вырезали из фильма ,как только Сталин умер.
Есть и и еще одна причина посмотреть этот фильм постоянным зрителям "Площадки 51". Причина эта - великолепная и неудержимая пафосная игра исполнителя заглавной роли Бориса Андреева. Именно его игра, простоватая и наивная в в своем безграничном героизме и патриотизме, послужила своеобразным маячком в создании сценических образов чтеца в спектакле по рассказам Владимира Сорокина ПЕРВЫЙ СУББОТНИК, который , кстати, состоится уже в ближайшую субботу, билеты можно приобрести вот здесь: bit.ly/subbotnik_26_June
Вход же на наш кинопоказ по донейшену.
Так, что приходите в прохладу Площадки 51, чтобы насладиться искусством, которое осталось уже давно в прошлом, но все равно продолжает влиять на творчество наших современников.
Да, да. Это относиться не только к актерам и режиссерам "Площадки 51". Невозможно представить себе каратины Эрика Булатова, книги Владимира Сорокина, инстляции Ильи Кабакова, перформансы Андрея Монастырского без искусства СоцРеализма середины ХХ века.
Удивительно тонкую и по своему грустную афишу к киновторнику сделала талантливая Лена Ека.